Блог

Законопроект об интернет-агрегаторах внесен в Госдуму

2018-12-13 13:40:54

 

На сегодняшний день наблюдается особый рост популярности интернет-агрегаторов различной спецификации и направленности. Однако не все агрегаторыобеспечивают  качественное обслуживание потребителей. Данный факт не остался не замеченным законодателем. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о внесении в Госдуму законопроекта, устанавливающего ответственность интернет-агрегаторов перед потребителями за ложную информацию о товарах или услугах.

Законопроект направлен прежде всего на защиту прав потребителей, приобретающих товар через интернет, поскольку данный вид бизнеса популяризируется не только зарубежом, но и в России. Наиболее распространенным видами агрегаторовонлайн в нашей стране являются сервисы доставки еды и заказа такси. Но в ближайшем будущем на подобную систему работы могут перейти и компании, работающие в оффлайн режиме, например магазины, развлекательные центры.

Интерес к агрегаторам обусловлен тем, что онлайн бизнесочень удобен, все бизнес-процессы контролируютсяне выходя из дома. Это позволяет сокращать расходы компаниям.

В эффективности таких проектов не приходится сомневаться, поскольку на рынке сегодня происходит активная скупка сервисов онлайн более крупными компаниями. Так Mail.ru Group скупает зарубежные агрегаторы. Значительным количеством агрегаторов владеют Яндекс и Mail. Представленные компании развивают и поддерживают иностранные проекты.

Одним из наиболее эффективных отечественных проектов является онлайнагрегаторХочу-поесть.рф. Этот молодой и быстроразвивающийся сервис доставки еды был задуман в 2016 году Евгением Шельминым, а в 2017 уже вышел на рынок и составил конкуренцию многим опытным компаниям.

Одним из базовых принципов развития бизнеса-онлайн является финансовая безопасность, которая обеспечивает защиту от монополистов, скупающих все агрегаторы. Поэтому компании необходимо либо привлечение внимания инвесторов к своей фирме, либо продажа франшиз.

В конце 2017 года стало известно, что компания Яндекс выкупила FoodFox за 500 миллионов рублей, до этого у всех на слуху было присоединение Uber и UberEATS к Яндексу. Из этой новости стало понятно, что Яндекс готов составить конкурентную борьбу Diliveryclub, ZakaZaka, которые в недавнем времени были куплены MailGroup. Онлайн проекты  становятся настолько интересными инвесторам, что скупаются даже те,  которые уже перестали приносить прибыль (напримерFoodFox).

Из крупных невыкупленныхагрегатоторов доставки еды остался только «Хочу-Поесть» - молодой, но успешно стартовавший проект. Секрет сервиса в инвестиционной игле.

Сервис «Хочу-поесть» привлек достаточное количество инвестиций в свой бизнес. На первичном этапе удалось получить около 8 млн. долларов на развитие агрегатора в Европе и 3 млн. долларов - в России и странах СНГ.

«Хочу-поесть» первый агрегатор, который выбрал путь развития через продажу франшиз. На первом этапе франшизу продавали за символическую сумму в 12 000 рублей, а на четвертом этапе тестирования сайта сумма составила уже 230 000 рублей.

«Путь франчайзинга при развитии агрегаторов– это процесс подобный инвестированию, поскольку продажа франшиз начинается задолго до того, как проект начнет работать» – комментирует подобное решение со-основатель агрегатора«Хочу-поесть» Евгений Шельмин.

Успешный бизнес  на просторах интернет пространства - это прежде всего доверие потребителей к компании. Предлагаемый законопроект позволит укрепить позиции добросовестных интернет-агрегаторов перед пользователями, а сервисам, осуществляющим свою деятельность с нарушениями, придется понести соответствующую ответственность.

Отправить

Этот ресторан еще не работает, листай дальше!

Ждем гостей, жарим,варим,парим…

Ресторан закрыт

P.S. Сам в шоке © повар

Подпишитесь на рассылку!